Комплексное продвижение в соцсетях: как получить максимум?

Комплексное продвижение в социальных сетях – это серия услуг агентства, отдела маркетинга или отдельного специалиста, которые направлены на достижение определенных целей бренда (коммерческого или личного) в Facebook/Instagram/Youtube/TikTok и других соцсетях.



В этой статье мы расскажем, что такое продвижение в социальных сетях и почему эффективность зависит от использования всех компонентов SMM-продвижения.

Целей, которые преследует бизнес в социальных сетях, может быть множество. Так зачем нужно продвижение в социальных сетях:

повышение охватов среди целевой аудитории (работа на имидж)
рост активных подписчиков и уровня вовлеченности
создание комьюнити вокруг своего продукта
налаживание коммуникации с клиентами
трафик на сайт (перевод потенциальных клиентов на ваш сайт)
лидогенерация (сбор контактов целевой аудитории)
рост количества продаж

Все эти цели продвижения вполне реально достичь, придерживаясь комплексной концепции ведения страницы.


Когда клиент обращается в агентство за помощью в комплексном smm-продвижении аккаунта, он получает стандартный пакет услуг, в который входит:

наполнение страницы (обложка, аватар, информация о компании, шапка профиля).
создание контента. А именно: написание постов, разработка визуала (с помощью дизайнера или проведение фотосъемки), подготовка Instagram Stories;
модерация комментариев и сообщений;
настройка таргетированной рекламы;
проведение конкурсов и активаций среди пользователей;
работа с блогерами (подбор, коммуникация, контроль выполнения договоренностей, анализ эффективности);
разработка спецпроектов;
отчетность и аналитика (сбор информации в целостный документ с анализом показателей и рекомендациями на следующий период).

Каждая из этих составляющих выполняет важную роль:

Контент.  Помогает отобразить ваш продукт во всей красоте, влюбить потенциального клиента с первого взгляда. Бытует мнение, мол, в Instagram не читают, а только смотрят. Однако тексты и правильный Tone of Voice все-таки имеют значение. Отличающийся голос бренда сможет выгодно выделить вас среди конкурентов и запомниться пользователю. Это касается и визуальной стилистики.
Таргетированная реклама и работа с лидерами мнений. Способствует тому, чтобы контент увидело намного больше людей. Можно проводить крутые фотосессии, писать душераздирающие тексты, но какой в них толк, если охваты этих постов равны количеству коллег с вашего офиса? Тратить деньги на создание контента и не продвигать его – одна из наиболее частых и грустных ошибок в SMM. Эффективности 0, зато постики красивые;)
Модерация. Сделали контент, пользователь его увидел, написал в личные сообщения, а в ответ… Тишина. Час-два-три. Ваш клиент уже написал конкурентам и успешно оплатил товар у них. Потому что модераторы поактивней. Наглядный пример того, почему сейчас оптимальное время отклика на сообщение – до 15 минут. Максимум 30-60 минут. Если отвечаете дольше – интерес к вашему товару угаснет, и пользователь уйдет на другую страницу или вовсе передумает покупать…
Смоделируем другую ситуацию: человек с невероятным рвением пишет: «Добрый день! Так понравилось это платье. Подскажите, пожалуйста, стоимость и варианты оплаты?». А в ответ читает: «добрый день. Цена 1963$. Предоплата 100%. Доставляем через неделю после перевода на карту». Согласитесь, после такого бездушного ответа, как-то не хочется больше писать этому бренду.
Спецпроекты. Помогают добиться «вау-эффекта». Выстроить дополнительный мостик для коммуникации с подписчиками. Когда вы делаете что-то нетривиальное – вы запоминаетесь. Всевозможные конкурсы на амбассадорство, челленджи, коллаборации с другими брендами приводят к лояльности – одному из самых важных и трудно рассчитываемых метрик среди KPI в соцсетях. Сделать love-brand практически невозможно без использования нестандартных механик продвижения и креативности.
Аналитика и отчётность. Помогают оптимизировать бюджет. Почему? Все просто – когда у вас перед глазами статистика по проекту за n-нное количество времени – вы без проблем сможете выявить, где и каким образом были допущены ошибки и что следует предпринять, чтобы не сделать их в будущем. Тем самым сэкономить, а в лучшем случае – приумножить материальные и человеческие ресурсы. Также аналитика поможет выявить сильные моменты вашего продвижения и масштабировать их.

Второй подход комплексного smm-продвижения состоит в том, чтобы протестировать разные площадки. Аудитория практически любого продукта делится на сегменты.

Есть ядро и вспомогательные аудитории. Стереотипно, но все же: более платежеспособные и взрослые люди сидят в Facebook, молодежь – в Instagram, а совсем молодое поколение – в Tiktok (очень утрировано). В любом случае – хоть и небольшой, но процент аудитории есть в каждой из соцсетей.

Ваша задача – протестировать эффективность, проанализировать результаты и понять, на каком канале нужно сосредоточить свои усилия.

В итоге получаем четко налаженный механизм, где нет хаоса. Представьте, что вы играете Дженгу с друзьями, брусочков остается все меньше и с каждым шагом напряжение нарастает.

Так и с продвижением в социальных сетях – из мелких ежедневных задачек вы строите башню успешного развития аккаунта. Если упустить какой-то из элементов – конструкция будет менее устойчива. Убирая что-то из комплексного подхода, вы вытягиваете брусочек и подвергаете опасности свое дело.

Поэтому все в ваших руках, выстраивая продвижение в социальных сетях – думайте глобально. И лучше мелкими шагами уверенно идти к своей цели, нежели пытаться за 1 раз в корне изменить что-то в таргете/контенте/модерации и надеяться на успешный результат.

Комплексное продвижение бизнеса в социальных сетях достаточно ресурсозатратный процесс, в котором систематичность – залог успеха. Редко, когда один или даже два человека могут успешно заниматься SMM и добиваться крутых результатов. Поэтому зачастую, работа с SMM-агентством – отличное решение для среднего и крупного бизнеса, для которых важно оптимизировать ресурсы и получить ощутимые результаты.

Автор: Ксения Антонишина, Head of SMM Kiwi Agency.