Работа, учеба
10 советов о том, как грамотно подобрать персонал

Подбором персонала занимается HR-менеджер, но часто такая должность отсутствует в компании, и его обязанности берут на себя или директор, или его заместитель.
Если выбор сотрудников окажется неправильным — это скажеться на том, что будет большой поток персонала, или же персонал будет не совсем компетентный. Неправильный подбор может существенно увеличить расходы вашей организации.
Мы постараемся вам помочь в этом нелегком деле. Ниже вы увидите десять простых рекомендаций, благодаря которым сможете сделать правильный выбор.
1. Поставьте точную цель.
Прежде всего нужно подробно описать открытую вакансию. Если этой информации у вас нет — обратитесь за помощью к консультанту кадрового агентсва. Также, Вы должни понимать на какую именно роботу вы ищете человека. Стоить обращать внимание не только на личные качества, но и на то, как подходит кандидат на вакансию.
Хорошее и подробное описание поможет подобрать правильный персонал.
2. Не берите кого попало — вам нужны лучшие.
Вы можете найти людей с помощью знакомых и друзей, через интернет, с помощью инных компаний или кадровых агенств. Самым лучшим способом, который не требует больших затрат является рекомендация. Однако, наиболее популярным методом являются объявления, так что если вы выберите этот способ — позаботьтесь о том, чтобы объявления были полными и понятными. Это сэкономит силы и деньги.
3. Приготовтесь к собеседованию.
Когда вы подберете резюме — сопоставьте с требованиями вакансии, для того чтобы повторно отсеять неподходящих кандидатов. Оцените резюме, которые понравились больше всего несколько раз, сделайте пометки. Подготовьте вопросы, которые планируете задать кандидату. Не забудьте о вопросах связанных с работой, чтобы понять имеет ли человек нужные знания.
Не стоит говорить о расе, возрасте, социльном статусе, религиозным воззрениям или национальности — это невежливо. Но обязательно уделите внимание таким вопросам как опыт, способности кадидата и его планы на будуещее.
Кроме стандартных вопросов, таких как:
- Почему вы ушли с последней работы?
- Почему вам интересна эта работа?
- Чем вы будете заниматься через 5 лет?
- В чем ваши сильные и слабые стороны?
- Что вам больше всего нравилось на вашей последней работе?
- А что больше всего не нравилось?
Конечно, эти вопросы нужны на собеседовании, но подумайте о неожиданных вопросах:
- Как вы подходите к решению проблем?
- Какие навыки вы хотели бы обрести в следующем году?
- Что может сделать начальник, чтобы помочь вам?
- Расскажите о вашем лучшем начальнике. Почему вы считаете его лучшим?
- Расскажите о вашем худшем начальнике. Почему вы считаете его худшим?
- Что бы мог сделать ваш предыдущий работодатель, чтобы быть более успешным?
- Опишите какой-нибудь конфликт на работе и как вы разрешили его.
4. Не забывайте о атмосфере интервью.
Во время интервью вы должны быть полностью свободным и не отвлекаться ни на что. В противном случае это покажеться кандидату невежливым. Найдите нейтральную територию для вас и для соискателя, чтобы предотвратить напряжение. Кандидат должен чувствовать себя свободно.
Когда встретитесь — представтесь, будьте вежливы, предложите чашечку кофе или чая, и просто будьте гостеприимным.
Все это поможет узнать полную и адекватную, а главное естественную информацию о кандидате, оставить хорошее впечетление о себе и организации.
5. Разложите все по полочкам.
Еще раз раскажите о вакансии, проинформируйте кандидата о том — будет ли повторное интервью или будет ли с ним говорить еще кто-то. Также стоит уточнить не помешает ли интервью планам самого человека, и сколько оно займет времени.
Предоставьте абсолютно всю нужную информацию.
6. Держите интервью под контролем.
Не отвлекайтесь, ставьте нужные, полные вопросы — вы всегда можете посмотреть на ранее приготовленные вопросы. Старайтесь сделать так, чтобы кандидат говорил вместо вас, и, главное, больше вас.
Постарайтесь узнать все о человеке — начиная от компетентности (опыт, образование, способности), отношении к роботе (энтузиазм, предпочтения, цели) и заканчивая социальными ценностями (личные качества, характер). Стоит быть готовым к паузам. Короткие паузы помогут узнать новую информацию, а длительные могут быть странными.
7. Не забывайте делать записи.
Прислушивайтесь внимательно к словам кандидата, так как ваша главная цель — собрать максимальное количество информации. Сделайте все, чтобы собеседник чувствовал себя комфортно и уютно, так он будет более уверненным в общении.
Записывайте самые важные моменты. Эти записи стоит использовать потом — когда будете отбирать лучших из понарвившихся. Также, стоит предупредить кандидата о том, что вы будете делать записи, и их стоит писать быстро и коротко, чтобы не отвлекать собеседника.
8. Вам также нужно отвечать на поставленные вопросы.
Приготовьте ответы на вопросы о компании и самой работе. Также, стоить быть готовым к непростым вопросам со стороны кандидата:
- Насколько стабильно положение компании на рынке?
- Какова система ценностей и этикет компании?
- Каким образом поощряется безупречная работа?
- Какие возможности карьерного роста есть в компании?
9. Подробно опишите вакансию в конце собеседования.
На конец интервью сотавьте подробное описание самой должности, о культуре компании, о взаимодействии сотрудников и требования к ним. Если вы дадите всю эту информацию раньше, то кандидат сможет подобрать нужные ответы на все вопросы.
Стоить говорить правду как о вакансии, так и о компании. Не скрывайте отрицательных моментов.
Предоставьте информацию о зарплате, расписаниях и льготах, которые предоставляет компания. Сообщите кандидату какие буду следующие шаги в процессе приема на роботу.
Закончить интервью нужно благодарностью за внимание к компании.
10. Дайте оценку кандидату.
Останьтесь после собеседования для того, чтобы обдумать и принять решение о том, станет ли тот человек вашим новым сотрудником. В этом и помогут записи сделанные во время интервью.
Не стоит относиться к кандидату предвзято. Обдумайте, есть ли у кандидата нужные навыки для данной роботы, есть ли у него нужный опыт, аргументируйте вашу оценку.
Ответьте честно для себя на эти вопросы:
- Справится ли кандидат с работой?
- Хочет ли он работать?
- Насколько гибок будет кандидат, когда он начнет работать?
Помните, что сотрудники, которых вы примите на роботу будут рещающими факторами и гарантией успеха компании.
Источник: Телеграф