Креатив в нейминге зарегистрировать не удастся

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Креатив в нейминге зарегистрировать не удастся Ещё одно дело о товарном знаке дошло до Высшего арбитражного суда.

Изначально заявка на регистрацию товарного знака «Шире хари» была отклонена Роспатентом.

Затем заявитель (ООО «Бизнес Киров») обратился в Арбитражный суд Москвы, который посчитал, что русский язык постоянно развивается, и потому на его нормы можно смотреть шире. В частности, суд решил, что в настоящее время слово «хари» имеет нейтрально-позитивную окраску, и не является ругательным. Вынося такое решение, суд опирался на данные социологического опроса, представленные заявителем. Кроме того, при вынесении решения суд также принял во внимание и практику самого Роспатента: ранее ведомство не отказывало в регистрации названий, которые можно отнести к жаргонным или разговорным (например, «Ядрён бидон», «Япона мама»).

Следующей судебной инстанцией стал Девятый арбитражный апелляционный суд, который (несмотря на данные ранее упомянутого социологического опроса) посчитал, что слово «хари» является оскорбительным, и поэтому регистрация такого товарного знака будет противоречить принципам морали. Это решение было подержано и следующей инстанцией – судом по интеллектуальным правам.

Последним стал вердикт Высшего арбитражного суда, который оставил в силе предыдущие судебные решения, поддерживающие позицию Роспатента.